Coca-Cola приостановит бизнес в России, PepsiCo откажется от напитков и рекламы
Coca-Cola объявила, что приостанавливает свой бизнес в России. В заявлении компании отмечается, что она хочет быть вместе с теми, кто переживает последствия «трагических событий» на Украине. PepsiCo по тем же причинам прекращает рекламную деятельность и продажу напитков в России, но продолжит продавать молочные продукты и детское питание
Компания Coca-Cola, продукция которой продается более чем в 200 странах, объявила, что приостанавливает свой бизнес в России. Об этом говорится в заявлении компании, опубликованном на ее сайте. PepsiCo прекращает рекламную деятельность и продажу напитков в России, передает Reuters.
«Наши сердца с людьми, которые переживают ужасные последствия этих трагических событий на Украине», — объяснила Coca-Cola свое решение. Дальнейшие шаги будут приниматься после оценки ситуации по мере ее развития, говорится в заявлении. Coca-Cola заявила, что ее бизнес в России и Украине обеспечил от 1% до 2% чистой операционной выручки компании в 2021 году, пишет Reuters.
Компания PepsiCo, чьи напитки продавались еще в Советском Союзе, намерена продолжить продавать в России предметы первой необходимости. Среди них — молоко и другие молочные продукты, детские смеси и детское питание. Всего в России у PepsiCo более 20 предприятий, в которые инвестировано более $10 млрд. Российский рынок является для компании третьим по объему выручки после США и Мексики.
В Coca‑Cola в России работает более 7000 человек. Каждое рабочее место в компании создает до 8,7 рабочих мест у ее поставщиков и клиентов. Вместе это более 66 000 дополнительных рабочих мест, сообщается на сайте российского подразделения компании. За все время присутствия в стране Coca‑Cola в России вложила 5,5 млрд рублей в социальные проекты, отмечается там.
Компания Coca-Cola производит напитки по всему миру — более чем в 200 странах и территориях. Это несколько брендов, в том числе газированные безалкогольные напитки Coca-Cola, Sprite и Fanta, напитки для спорта, кофе и чай. Бренды продуктов питания, соков, молочных продуктов и напитков на растительной основе включают Minute Maid, Simply, Innocent, Del Valle, Fairlife и AdeS.
Ранее, 8 марта, об ограничениях своей деятельности в России объявили Yum! Brands (владеет KFC и Pizza Hut) и сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Первая сообщила, что приостанавливает инвестиции в развитие ресторанной сети в России, а всю прибыль от работы в стране компания решила направить на гуманитарные нужды. Вторая заявила, что временно закроет рестораны в России. У McDonald’s в России примерно 850 заведений. В ресторанах сети в России работают 62 000 человек. В России также работает около 1000 ресторанов сети KFC и 50 заведений Pizza Hut: почти все из них управляются по лицензии или франшизе, сообщила Yum! Brands.
«Военная операция»* России на Украине началась 24 февраля. США, Великобритания, Евросоюз и Канада ввели санкции против России в ответ на проведение «операции». За прошедшие дни многие зарубежные бренды объявили об уходе из России или приостановке работы. Платежные системы Visa и Mastercard решили отключить карты, выпущенные российскими банками: они продолжат работать только внутри страны.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.